Анализ поэмы Ленин и Хорошо Маякосвского

Новаторство Маяковского проявилось и в создании им лири­ческого эпоса — поэм «Владимир Ильич Ленин» (1924-1925) и «Хорошо!» (1927). Оба произведения начинаются с характерного слова — время. Время становится самостоятельным образом про­изведений Маяковского. В поэме «Владимир Ильич Ленин» это время народных движений и революционных теорий в России и во всем мире, в поэме «Хорошо!» — революции, гражданской войны и первых мирных годов. Автор показывает эпоху перелом­ную, в корне изменившую судьбу страны. Героем его произведе­ний становится сам народ. Все это придает произведениям Мая­ковского черты эпоса, но эпоса особого рода, в котором все со­бытия даны в восприятии и оценках лирического героя.

Это было с бойцами, или страной, или в сердце было в моем.

Лирический герой поэм Маяковского — «свидетель счастли­вый» и участник грандиозных исторических событий, он один из многих, частичка народа, с которым «общие даже слезы из глаз». В поэме «Хорошо!» происходит усиление лирического на­чала. Массовые сцены революции, штурма Зимнего, картины гражданской войны начиная с одиннадцатой главы сменяются изображением подробностей жизни конкретного человека, ко­торый «в комнатенке-лодочке / проплыл /три тыщи дней». Опыт пережитого определяет предельную искренность лиричес­ких концовок глав, в которых автор идет от частных бытовых фактов (добыча дров, «две морковинки», которые герой несет любимой в голодную зиму) к обобщающим выводам: «…только /в этой зиме / понятной/ стала/ мне/ теплота / любовей,/ дружб/ и семей», «Я/ землю/ эту/ люблю, землю,/ с которой/ вдвоем голодал, — / нельзя /никогда/ забыть!», «с такою/зем­лею/пойдешь/на жизнь,/на труд,/на праздник/ и на смерть!»

Произнося «Хорошо!» революции, славя Отечество, «которое есть, / но трижды — / которое будет», поэт не закрывал глаза на то, что не соответствовало его идеалам. Сатира стала важнейшим направлением литературной деятельности Маяковского. «Совме- щанство» — предмет обличения в стихотворении «О дряни», на­писанном в годы нэпа. Маяковский мастерски использует при­емы поэтической сатиры. Он сталкивает слова разных стилевых пластов (РСФСР — мурло мещанина, серп и молот — свет — фи­гурять- бал — Реввоенсовет), вводит слова с уменьшительно­ласкательными суффиксами (спаленки, рамочка, канареица), применяет гиперболу (галифища). Все это помогает создать образ мещанина, прикрывающегося революционными лозунгами. В фи­нале произведения Маяковский использует гротеск для прямого выражения авторской позиции: «Маркс со стенки» «вдруг /рази­нул рот, да как заорет…» Идею стихотворения помогает выра­зить и тематическая рифма: «обывательский быт» «побит».

Здесь искали:

  • маяковский ленин анализ
  • владимир ильич ленин анализ маяковский
  • Анализ поэмы Ленин Маяковский
Опубликовано в Сочинения.