Анализ стихотворения В лесу прифронтовом — Исаковский

Анализ стихотворения М.В. Исаковский «В лесу прифронтовом»

Стихотворение «В лесу прифронтовом» было написано М.В. Исаковским в 1942 году. Оно посвящено жене поэта Лидии. Музыка была написана М. Блантером. Стихотворение стало известной песней.

Лирический герой этого стихотворения — простой боец, один из многих, покинувших родной дом, своих близких и ушедших на фронт. В осмыслении им происходящего, в его чувствах прослеживается связь времен: настоящее вызывает неизменные мысли о прошлом и будущем. Простая, бесхит­ростная мелодия, скромный осенний пейзаж — все это по­рождает в душе лирического героя особое эмоциональное со­стояние. Он (и каждый из бойцов) вспоминает о прошлой любви, «о чем-то дорогом». И это воспоминание укрепляет дух бойцов в трудный час, дает им силы и мужество для того, что­бы идти в бой:

Пусть свет и радость прежних встреч Нам светят в трудный час,

А коль придется в землю лечь,

Так это ж только раз.

Стихотворение захватывает читателей чувством товарище­ства, фронтового братства, когда все живут единым, пережи­вают одни и те же чувства, понимают друг друга без слов.

Герои Исаковского — простые, скромные люди, очень на­дежные, любящие своих близких, свой народ, Родину. Они надеются на лучшее, но готовы ко всему. И поэт призывает их честно выполнить свой долг:

Но пусть и смерть — в огне, в дыму — Бойца не устрашит.

И что положено кому —

Пусть каждый совершит.

Каждый из них в любую минуту может встретиться со смер­тью, однако они говорят об этом прямо и просто, прикрыв­шись шуткой, за которой видна настоящая человеческая сила и бесконечная душевная щедрость:

А коль придется в землю лечь,

Так это ж только раз.

Как отмечали критики, поэту «удалось здесь выразить одну из самых замечательных черт в духовном облике своего наро­да, который в самые высокие часы истории, на гребне самых великих свершений сохранял неподдельную душевную ширь и естественность».

Стихотворение написано катренами, рифмовка — перекре­стная. Поэт использует различные средства художествен­ной выразительности: эпитет («очей любимых»), инверсию («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»), оли­цетворение («Вздыхают, жалуясь, басы…»), анафору (3,4,5,6, 10 строфы), метафору («дорога к ней Ведет через войну…»), восклицательные предложения («За все, что завтра ждем!»), сравнение («И, словно в забытьи, Сидят и слушают бойцы…»). На фонетическом уровне находим аллитерацию и ассонанс («С берез, неслышен, невесом, Слетает желтый лист…»).

Здесь искали:

  • бенедектинов в лесу анализ произведения
  • в прифронтовом лесу анализ
  • анализ стихотворения в лесу при фронтовом
Опубликовано в Сочинения.