Как решает проблему сложных нравственных поисков человека Розов в пьесе «Вечно живые»?

Как решает проблему сложных нравственных поисков человека В. С. Розов в пьесе «Вечно живые»?

Рассуждая по поводу заявленной проблемы, укажите, что написанная в разгар Великой Отечественной войны участником народного ополче­ния, пьеса «Вечно живые» стала эмблемой нравственной стойкости, му­жества человека.

Отметьте, что смерть талантливого инженера Бориса Бороздина — личная трагедия его семьи. Однако страшно предательство со стороны близких: настоящее — со стороны двоюродного брата Марка и неволь­ное — со стороны невесты Вероники, решившей выйти за него замуж.

В. С. Розов утверждает, что потребность в счастье естественна для лю­дей. Но счастье кроется в гармонии личности, в борьбе с самим собой. Получив известие о том, что жених пропал без вести, Вероника заранее похоронила Бориса и свою любовь к нему, не дождавшись последнего сло­ва Володи — свидетеля героической гибели товарища. Эгоизм молодой девушки проявляется и в том, что она думает только о своём дне рожде­ния во время отъезда Бориса и опаздывает на прощание с ним. Заурядный пианист Марк, прикрываясь именем дяди, известного врача, получает всё то, чего добровольно лишает себя Борис — бронь и Веронику.

Подчеркните, что плюшевая белочка, подаренная любимой девушке уходящим на фронт женихом, становится символом настоящей любви, прочных человеческих связей. Ни передарить, ни продать её нельзя, как и истинное чувство.

Поясните, что идеальный герой Борис Бороздин является прообразом так называемых «розовских мальчиков» — особого типа героев в произве­дениях драматурга.

Формулируя читательскую точку зрения, напишите, что война оказа­лась лучшим способом проверки на человечность. Анна Михайловна Ко­валёва, мудрая учительница истории, говорит: «Война калечит не только физически, она разрушает внутренний мир человека, и, может быть, это одно из самых страшных её действий». И при этом страшные обстоятель­ства не в силах изменить моральные ценности общества. Подлецы оста­ются подлецами, трусы — трусами, а нравственный закон вечен, как и па­мять Вероники о Борисе.

Аргументируя ответ с опорой на литературное произведение, рассмот­рите, как Борис Бороздин уходит на фронт, несмотря на бронь. «Как же я мог иначе? Если я честный, я должен быть там». Кузен Марк предаст трижды: и своего брата, и любовь к жене, и родину, когда откажется её защищать.

Вероника в финале пьесы горько раскается в совершённом: «Зачем живём мы все, кому он и другие отдали свои недожитые жизни? И как мы будем жить?» Она решает вернуться к занятиям скульптурой, которые прервала война.

Фёдор Иванович Бороздин, как будто предчувствуя судьбу сына, вос­клицает: «Жить надо назло всем бомбам и пулемётам». «А кто не вернёт­ся — тем памятник до неба! И каждое имя — золотом». Обращаясь к Мар­ку, он говорит: «Она совершила ошибку, так она сама же и казнит себя, если живёт… а ты делаешь пакости и хочешь чувствовать себя честным человеком». Сестра Бориса Ирина уверена: «В этой адской войне надо вы­стаивать, а не превращаться в простоквашу».

Используйте в сочинении такие теоретико-литературные понятия, как реализм, психологизм, драма, монолог, «сжатый» диалог, развитие действия, ремарка, нравственная и философская проблематика.

Продумывая композицию рассуждения, обратитесь к общей характе­ристике творчества В. С. Розова; затем раскройте нравственную пробле­матику пьесы «Вечно живые»; в заключение подведите итоги жизненного выбора героев пьесы.

Здесь искали:

  • заключение вечно живой образ
  • вечно живой решение проблемы
  • вечно живые проблематика
Опубликовано в Сочинения.