Какие новые идеалы отстаивает Маяковский в своем творчестве?

Каким хотел бы видеть новый мир поэт? Какие новые идеалы отстаивает поэт в своем творчестве? (На материале поэзии Маяковского 1920-х годов.)

В 1920-е годы Маяковский серьезно пересмотрел формы и содержание своего творчества. Эволюция про­слеживается в изменении ритмики и стилистики: они стали проще, традиционнее, сохранив присущий Мая­ковскому эмоциональный подъем, юмористические ин­тонации с ироническим подтекстом, ораторские оборо­ты речи. Сохраняется сюжетность большинства стихо­творений, но восприятие смысла рассказываемого уже не требует слишком больших усилий. Неизменна вера Маяковского в революцию, его революционно-роман­тический идеал незыблем.

В «Стихах о советском паспорте» простой документ, удостоверение личности становится метафорой, симво­лизирует идеалы и ценности поэта. Используя гипербо­лы, поэт создает гротескный образ страха и ненависти, с которыми относятся к советскому человеку предста­вители враждебного, буржуазного мира. Важнейшая же эмоция лирического героя, близкого автору, — чув­ство гордости за советскую страну, советский патрио­тизм. Похожие эмоции и мысли наполняют образную систему стихотворений «Товарищу Нетте», «Письмо Татьяне Яковлевой».

В 1920-е годы Маяковский написал ряд поэм, в том числе поэму «Хорошо!». Были созданы сатирические стихотворения, пьесы. Это заметная часть наследия поэта.

Например, стихотворение «Разговор с товарищем Лениным» посвящено памяти вождя, но большая его часть говорит о «разной дряни и ерунде», о негативном в жизни советского общества 1920-х годов. Откровенно сатирическим по жанру является стихотворение «Прозаседавшиеся». Объектом сатирического развенчания здесь является советская бюрократия. Однако при всей противоречивости времени и чувств человека Маяковский-поэт оставался на редкость цельным.

Размышления о поэте и поэзии находят завершение во вступлении к незавершенной поэме «Во весь голос». Показательно обращение Маяковского к потомкам, а не современникам. В окружающей поэта советской действительности, даже в литературе он ощущает себя чужим, не понятым, но твердо верит в небесполезность борьбы, ошибок, поисков. Воплощает свои идеи поэт, как всегда, эмоционально, масштабно, ярко. Центральная метафора этого стихотворения — стихи-войско, оружие в борьбе за идеи:

И все

поверх зубов вооруженные войска, что двадцать лет в победах

пролетали,

до самого

последнего листка я отдаю тебе,

планеты пролетарий.

Талантливо, искренне, эмоционально Маяковский воплотил в своем многогранном творчестве идеалы, ценности, надежды, заблуждения, веру многих людей, считавших переделку одряхлевшего мира необходи­мой, жертвы оправданными, готовых на подвиг и само­отвержение во имя освобождения всех людей Земли.

Здесь искали:

  • жизненные идеалы поэзии мояковского
  • какой хотел видеть маяковский новую поэзию
  • стих о борьбе за идеалы и подвиге
Опубликовано в Сочинения.