Личность учителя литературы

О личности учителя литературы

Незабываемые, чудесные школьные годы! Окончание школы — тот момент в жизни подрастающего поколения, ко­торый принято называть переломным. И на протяжении один­надцати лет для каждого школьника у истоков познания жизни стоял учитель, в частности учитель литературы.

В связи с этим проблему текста можно определить сле­дующим образом. Перед взрослеющими молодыми людьми по окончании школы стоят важные задачи: не только стойко пере­нести неизбежные трудности и препятствия, но и сохранить в себе чистоту нравственного чувства, душой не покривить. И учитель литературы должен стать для них примером в это непростое время.

Комментируя данную проблему, следует сказать, что именно учитель литературы всегда на переднем крае в деле воспитания настоящего человека, в становлении характера будущего граж­данина.

Какова же позиция автора? В любой профессии есть посред­ственности и есть люди талантливые, ярко заявившие о себе. Но специалистов со средними возможностями не может быть в рядах учителей литературы. Каждый словесник должен быть талантлив. В его лице ученики должны видеть личность с твёр­дыми убеждениями и со своей определённой, чётко заявленной жизненной позицией. Эту значимость и весомость образа учи­теля, работающего с ними, прекрасно чувствуют ученики. Они ему верят. Именно поэтому у подрастающего поколения такое пристальное внимание к внешности учителя, к манере говорить и одеваться, а особенно строго ученики оценивают поступки учителя.

Правильность позиции автора я доказываю следующим пер­вым примером. Все учителя литературы работают с увлечением, с полной отдачей сил. И чаще всего ребята идут на их уроки с чувством ожидания чего-то интересного, каких-то новых открытий. И видят это на уроках. Либо ребята-одноклассники подготовили небольшой монтаж к биографии писателя. И тогда уже звучит не скучное: «Родился… Написал…», а ребята сами, поискав в интернете или в пособиях какие-то сведения по за­данным вопросам, сделают краткие доклады. Либо класс, гото­вясь к поездке в Ясную Поляну или в Мураново, самостоятельно штудирует учебник, а учитель направляет работу: «Запомните… Обратите внимание… Экскурсовод нам об этом расскажет». Либо учитель, проводя итоговый урок, просит учащихся за­писать основные положения к творчеству писателя в виде от­дельных тезисов.

Учителя работают по-разному, но по-настоящему талант­ливые из них сводят работу к главному. Если литература — это человековедение, то они учат подрастающее поколение тому, как можно взять лучшее в пример для подражания от литера­турных героев. О воспитывающей роли литературы нам гово­рит второй пример, подтверждающий правильность позиции автора. Он приводится из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». «Рукописи не горят», — эта фраза имеет перенос­ный смысл. Великий подвиг Иешуа, принявшего смерть во имя торжества Истины, — главная тема романа, созданного Масте­ром. Спасение романа становится целью прекрасной женщины Маргариты. Ведь она понимает: человечество должно знать правду о своём Спасителе, и показать эту правду людям сможет только её любимый человек, Мастер. Но в романе Маргарита оценивает Мастера ещё и как учителя, который несёт свет зна­ний в этот мир.

«Учитель! перед именем твоим позволь смиренно прекло­нить колени». Эти некрасовские строки можно посвятить каж­дому учителю-словеснику.

Здесь искали:

  • дитератургые примеры на проьлему оценки личности учитедя
  • личность учителя эссе
  • оценка личности учителя сочинение
Опубликовано в Сочинение части С.