Назовите произведения отечественной поэзии в которых описана разлука

И в чём сходство изображения чувств лирической героини (лирического героя) в этих произведениях и в стихотворении Б. А. Ахмадулиной?

Тема разлуки — одна из наиболее часто встречающихся в поэзии. В качестве примера рассмотрим стихотворение М. И. Цветаевой «Расстояния, вёрсты, мили…».

Обратите внимание на первую строку стихотворения. Тему разлуки автор акцентирует семантикой приставки, отделяя её от корня. На протяжении всего текста приставка подчёркивает отдалённость героини от адресата.

Как и в стихотворении Б. А. Ахмадулиной, в стихотворении М. И. Цветаевой звукопись играет важную роль, усиливая эффект протяжённости расстояния, разделяющего героев. Автор также прибегает к сравнению, только здесь судьба пары сравнивается с судьбой сирот. Вынужденная разлука горька, тягостна, мучительна. Пик драматизма — образ разбитой колоды карт. Именно он резюмирует невозможность героев быть вместе.

Очень своеобразно представлена тема расставания в стихотворении И. А. Бродского «Для школьного возраста». Лирический герой размышляет о расставании как о пространственно-временнбм явлении: людей разделяют годы и вёрсты. Устремлённые друг к другу сердца не могут быть вместе. В стихотворении звучит скорее мотив смирения, нежели отчаяния. Лирический герой принимает расставание и невозможность быть вместе как данность. В этом приятии героя и прослеживается отличие двух стихотворений, ведь лирическая героиня стихотворения Б. А. Ахмадулиной не может смириться с разлукой.

В заключении скажите о том, что сближают произведения Б. А. Ахмадулиной и М.И. Цветаевой эмоции, которые испытывают героини, однако подтекст совершенно разный: в одном стихотворении речь идёт о любовном союзе, в другом — о творческом, но от этого разлука не перестаёт быть разлукой и приносит боль. Стихотворение же И. А. Бродского наполнено чувством смирения: разлука случилась давно и чувства уже не так остры.