Назовите произведения поэзии, в которых находят развитие критика и обличение действительности

В чём сходство раскрытия темы в этих произведениях и в стихотворении «Нате!» В. В. Маяковского?

Выполняя задание, подчеркните, что в своей гротесковой лирике В. В. Маяковский опирался на традиции Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова- Щедрина. Однако появлению комических гимнов и издевательств поэта предшествовало богатое классическое наследие: блестящие пушкинские эпиграммы, лермонтовские гневные обличения, сатиры Н.А. Некрасова. Рассмотрите, как некрасовская «Колыбельная песня» обличает путь чиновника, подлеца душой, чья деятельность основана на обмане, лжи и грабеже.

Покажите, как современник поэта С. Чёрный создаёт блестящие стихотворные фельетоны, обличающие бездарных литераторов, пишущих «животом и ноздрёй, и ногами, и пятками». В книге «Сатиры» раздаётся его бодрый смех, а политические «уколы» автора направлены против бюрократов, государственных деятелей, думающих только о своей пользе.

Сатирик жалеет, что «нет Чехова на свете», и в то же время радуется в стихотворении «Смех сквозь слёзы» тому, что Н. В. Гоголь не видит того, что совершается в государстве.

Сатирические стихи О. Э. Мандельштама обращены к своему жестокому времени. В произведении «Мы живём, под собою не чуя страны…» представлен уничижительный гротесковый портрет «отца всех народов» и его «свиты».

Яркие сатирические образы советской действительности встречаются и в стихотворениях Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. Галича и других поэтов.

Содержание этих стихотворений позволит вам сделать вывод о том, что изображение пошляков, подлиз, духовных мещан, обывателей, жестоких государственных деятелей даёт поэтам возможность выразить субъективные переживания по поводу общественных и человеческих пороков.