О церкви

О церкви

Храмы, монастыри и церкви несут в себе особенную энер­гетику, неповторимую ауру. Эти «намоленные», святые места всегда нам дороги.

В чём же проблема данного текста?

Герой, уже немолодой человек, оказывается там, где он в да­лёкой юности был счастлив. Но теперь он едва узнаёт знакомые окрестности, и причина тому — жалкий вид полуразрушенной маленькой шатровой церкви, которая когда-то так органично вписывалась в старый московский переулок.

В качестве комментария можно привести следующее допол­нение. В далёкие годы (двадцать лет назад) он увидел и воспри­нял не только одну церковь. Она в его сознании соединилась с не­которыми памятными, самыми счастливыми моментами жизни. И теперь всё было разрушено: нет церкви, а дорогие сердцу впе­чатления омрачены горечью невосполнимой потери.

Какова же позиция автора, известного русского писателя А.И. Солженицына? Храмы, разрушенные по чьей-то злой воле, не только портят, уродуют вид местности. Сам факт надруга­тельства над святынями убивает в душах людей те светлые на­строения, которые помогали им, верующим не одного поколе­ния, жить в привычной среде, ощущая поддержку Всевышнего. Случается, что небрежное отношение к ещё не разрушенным шедеврам храмового зодчества наносит нашей культуре непо­правимый вред.

Я согласна с мнением автора и подтверждаю правоту его по­зиции следующим примером из рассказа В.Шукшина «Мастер». Местный столяр, деревенский парень Сёмка Рысь талантлив. Именно он увидел красоту маленькой заброшенной церкви, по строенной даже не на виду, а в стороне от больших дорог, где-то под косогором. Проникнув через только ему известный лаз внутрь церкви, Сёмка понимает, насколько она прекрасна, не­смотря на заброшенность и запустение. Как жаль, что красота за­мысла архитектора, соразмерность и стройность форм, высокое искусство строителей никак не оценены современниками и зем­ляками Сёмки — жителями окружающих сёл и деревень. Забвенье такого шедевра — факт несправедливый и обидный, как считает сельский парень, и начинает стучаться в двери начальников, от которых зависит дальнейшая судьба церкви. Но горячие порывы молодого человека не оценены, замысел восстановить это чудо никем не понят. И разочарованный неудачей, Сёмка остаётся ни с чем. Городской архитектор (он состоит при аппарате власти) утверждает, что церковь не уникальна. Зачем же тратить деньги на её восстановление? Но даже если храм не единственный в своём роде, он всё равно остаётся прекрасным.

И второе доказательство правоты автора. Марина Цветаева в «Стихах о Москве» прославляет «сорок сороков» московских церквей с их колоколами. Они изображены как символ Боже­ственного покровительства древнему городу.

Ведь храмы на Руси — часть духовного наследия русского народа.