Образ женщины в стихах Маяковского

Отношение к женщине у Маяковского тоже романтично, но романтично на свой лад, совсем не так, как у Блока. Ничего загадочного в женщинах Маяковского нет, но есть другое — признание огромной, безграничной власти любимой женщины над любящим ее человеком. Маяковский не случайно говорил про себя: «Громада-любовь и громада-ненависть». Его любовь столь огромна, что не умещается в узких рамках земного су­ществования, она устремлена в вечность, в будущее. Лирика Маяковского подкупает и захватывает прежде всего всепо­глощающей силой чувства. Очень часто любовь у Маяковско­го трагична, и, пожалуй, никто до него не мог так сильно и обнаженно выразить драму измены, утраты, расставания. Чи­тая интимную лирику и поэмы Маяковского, все время ощу­щаешь, что его герой находится на пределе нервного напря­жения, на грани отчаяния, может быть, самоубийства. Для раскрытия чувства любви Маяковский использует обнажен­ный, даже временами гипертрофированный психологизм, ко­гда всякое душевное состояние стремится с предельной силой вырваться наружу. Любовь Маяковского подчеркнуто сторо­нится быта, ненавидит его как своего врага, недаром же в предсмертном вступлении в поэму «Во весь голос» Маяков­ский сделает горькое признание: «Любовная лодка разбилась о быт». Рисуя образ своей любви, «человеческой, простой», сильной и деятельной, Маяковский попутно высмеивает лю­бовь мещанскую, пошлую: «Нам любовь не рай да кущи. Нам любовь гудит про то, что опять в работу пущен сердца вы­стывший мотор». В сути же своей любовь лирического героя Маяковского — это в первую очередь нежность, особо необ­ходимая такому большому и сильному человеку, каким рисует поэт свой образ: «Ведь для себя неважно и то, что бронзовый, и что сердце холодной железкою. Ночью хочется звон свой спрятать в мягкое, женское». Чрезвычайная душевная чут­кость и ранимость Маяковского сделали его интимную лирику столь пронзительной и психологически напряженной. Интим­ная тема занимает особенно большое место в раннем творчестве поэта («Лиличка!», «Облако в штанах», «Флейта- позвоночник» и др.), в котором ему удается создать подлин­ный шедевр интимной лирики — стихотворение «Послушай­те!» Но и в более позднем творчестве эта тема занимает значительное место и отличается уже не только силой и выра­зительностью, но и глубиной и мудростью чувства («Письмо к любимой Молчанова..,», «Письмо товарищу Кострову из Па­рижа о сущности любви», «Красавицы» и др.).

Здесь искали:

  • стихотворение сердце холодной железкою
  • любовные стихи маяковского мужское твердое мягкое женское
  • маяковский твердое мужское о мягкое женское
Опубликовано в Сочинения.