Сочинение: Какие качества героя проявляются в комедии Гоголя Ревизор

Перечитайте авторские оценки героя комедии Гоголя «Ревизор» и сцену вранья Хлестакова и скажите, какие качества героя, отмеченные писате­лем, проявляются здесь.

Хлестаков артист, поэт того выморочного мира, в котором правит опытный, огрубевший и мрачноватый Сквозник-Дмухановский. Хлестаков готов играть лю­бую роль, навязываемую ему обстоятельствами: реви­зора, любовника, жениха. В сцене вранья он сам рас­ширяет свой репертуар: писатель, приятель Пушкина, главнокомандующий, управляющий департаментами. Искренний и естественный Хлестаков заставляет сме­яться над тем, что могло бы в исполнении иных героев ужаснуть, родить чувство отвращения, даже ненависти.

Гоголь считал Хлестакова важнейшим лицом коме­дии. С ним связана стихия комического, и в то же вре­мя он невольно, в силу искренности и естественности своего поведения, становится едва ли не главным разо­блачителем изображенного мира и людей. Хлестаков в качестве главного героя социально-сатирической ко­медии — не вполне традиционная фигура. Он не обыч­ный плут и мошенник. На ловкую интригу, сознательно-продуманный обман, как у городничего, например, он не способен хотя бы в силу данной ему интеллекту­альной характеристики- «пустейший». Ничтожный «елистратишка» по стечению обстоятельств оказывает­ся в роли «значительного лица» и начинает вести себя соответственно. Прежде всего иного, быть значитель­ным — значит много брать. Чем выше взлетает в своих мечтах Хлестаков, тем больше денег он просит «взай­мы» у приходящих к нему, впрочем, удовлетворяясь и малым. Для Хлестакова и в этом случае главное не на­жива, а игра в значительность, роль, которая ему нра­вится и которую он исполняет самозабвенно. Характер­но, что он и подсчитывает полученные деньги, мечтая не преумножить капитал, а вскоре сыграть на них в карты.

Таким образом, с фигурой главного героя, мнимого ревизора Хлестакова, в комедии теснейшим образом связана стихия разоблачительного смеха, являющего­ся истинным ревизором человеческих и социальных пороков, изображенных писателем.

Опубликовано в Сочинения.