Сочинение: Какова роль учителя в становлении личности?

21 Мар 2017
2052

Сочинение по тексту: «Мещанин — это взро­слый человек с практич­ным умом, корыстными, общепринятыми инте­ресами и низменными идеалами своего времени и своей среды.» Набоков В.  В.

Обыватель как всемирное явление становится предметом внимания русского и американского писателя В. В. Набокова.

В тексте называются характерные особенности обывателей: практичный, цепкий ум, бедный лексикон, корыстность интересов, вульгар­ность представлений, «враждебность» по отношению к искусству. Писатель не скрывает своих чувств к этому многочисленному классу людей, сотканных, по его убеждению, исключительно «из заурядных, убогих мыслей», кроме которых у них ничего нет. Набокова «удручает» низменная страстная потреб­ность обывателя приспособиться, жить как все и одновременно принадлежать к избранному кругу.

Таким образом, главное в обывателе, по В. В. Набокову, — это приверженность утилитарным, материальным ценностям.

Я разделяю точку зрения автора. Мир обывателей ограничивается предметным миром, он бездуховен по своей сути, а значит, аморален.

О пагубном воздействии мещанской психологии на личность человека пре­дупреждает нас А. П. Чехов. В известном рассказе молодой, подающий надежды доктор Дмитрий Старцев предал идеалы юности и превратился в Ионыча — обрюзгшего телом и душой пошлейшего обывателя.

Вспоминается знаменитая сатира «О дряни», в которой В. Маяковский бичует недалёких, самодовольных мещан. Устами ожившего на портрете Карла Маркса поэт приговаривает к смерти бедную канарейку как символ мещанского образа жизни, поскольку убеждён, что «страшнее Врангеля обывательский быт»…

Текст В. Набокова производит глубокое впечатление и имеет мощный воспита­тельный потенциал, потому что заставляет рассмотреть изложенное относительно собственной персоны и, возможно, сделать соответствующие выводы.

(203 слова)