Сочинение: Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

Тема: «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?»

В нашей жизни ценность человеческой дружбы очень важна. Часто люди расходятся во взглядах, в представлениях о жизни, выросли в разной среде, но при этом почувствовали симпатию друг к другу, подружились.

По моему мнению, люди могут быть друзьями, если они расходятся во взглядах. Свой тезис я хочу доказать, обратившись к небольшому рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». В рассказе речь идёт о двух разных людях: одиннадцатилетнем мальчике и учительнице французского языка, которые, несмотря на разные условия жизни, смогли понять друг друга и подружиться. Не зная особенностей детства писателя, сложностей послевоенного времени, невозможно понять произведение Распутина. Главный герой рассказа «Уроки французского» — одиннадцатилетний мальчик, который приезжает из деревни в райцентр для того, чтобы учиться. Время для деревни было особенно тяжёлым: голодное, послевоенное. Автор даёт описания учительницы французского языка Лидии Михайловны и её ученика одновременно, чтобы противопоставить два незнакомых друг другу мира. Худой и диковатый мальчик из деревни на Ангаре совсем не знает, что такое городская жизнь. Городская учительница с Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей и условий жизни крестьян Приангарья. Однажды мальчик начинает играть на деньги с единственной целью — купить себе на выигрыш молока. Лидия Михайловна поняла, почему её ученик решился на такой шаг. Видя, что мальчик отказывается принимать от неё помощь, учительница стала играть с ним на деньги, чтобы хотя бы таким образом помочь ему продержаться и не заболеть от голода.

В рассказе «Уроки французского» В. Г. Распутин рисует образ учительницы как символа человеческой отзывчивости. Оба героя проходят сложный путь к взаимопониманию и взаимообогащению, к истинной дружбе. Совершив непедагогический поступок, Лидия Михайловна вынуждена была уехать, но, несмотря на это, внутренняя связь между героями не прервалась: «Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл её, достав опять топор из-под лестницы, — аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон. А внизу в толстой ватной обёртке я нашёл три красных яблока». Рассказ ставит перед читателем ряд вопросов. Права ли Лидия Михайловна, играя со своим учеником на деньги? Какие уроки вынес главный герой из общения с учительницей? Всегда ли можно однозначно оценить поступки героя? Можно с уверенностью сказать, что Лидия Михайловна и главный герой подружились, несмотря на разницу в своих взглядах. Очевидно, что учительница не одобряет игру на деньги, но в сложившейся ситуации это была единственная возможность помочь мальчику не умереть от голода.

Искренняя дружба делает нас сильнее, помогает выстоять в сложных жизненных условиях. Часто друзья, имеющие разное представление о жизни, приходят на помощь в сложную минуту.

Сочинение: Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?
4.4 (88%) 10 votes