Сочинение: Проблема гуманизма и милосердия

21 Мар 2017
4924

Сочинение по тексту: «Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.» Чехов А. П.

Текст А. П. Чехова посвящён важнейшей проблеме русской классической литературы — проблеме гуманизма и милосердия.

В центре внимания автора трагическая история маленького человека, домашнего учителя Свойкина, которому провизор не продал так необходимое ему лекарство, потому что не хватало шести копеек. Формально выутюженный «высокий господин с солидно закинутой головой» прав: заплати деньги — полу­чишь товар. Однако оценочная лексика в описании внешности героев, их манера поведения позволяет увидеть всю бесчеловечность ситуации. Мы сочувствуем бедному, униженному Свой кину, нам крайне неприятен провизор — самодоволь­ное ничтожество, которого Чехов, по моему мнению, не случайно оставляет безымянным.

Авторская позиция в данном тексте не выражена явно, но мы понимаем главную мысль Чехова: «Люди, одумайтесь! Так жить нельзя!»

Я разделяю точку зрения писателя и понимаю необходимость соблюдения законов человеческого общежития, основанных на любви и милосердии — таких красивых во всех смыслах словах и понятиях!..

Мысль о том, что любой человек, даже самый обыкновенный, «маленький», достоин сострадания, является главной в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Нельзя остаться равнодушным к безутешному горю Самсона Вы­рина, «сущему мученику 14 класса», с бегством дочери потерявшего радость и смысл жизни…

Болью в сердце отзывается вечный вопрос гоголевского Акакия Акакиевича Башмачкина: «За что вы меня обижаете?» — который достиг идеала и лишился его (история обретения и утраты Шинели).

А. П. Чехов продолжает великую гуманистическую традицию и силой своего таланта пробуждаете читателе «чувства добрые», делая нас хоть немного лучше.

(218 слов)

Здесь искали:

  • был поздний вечер домашний учитель
  • сочинение на тему был поздний вечер домашний учитель егор