Согласны ли вы с мнением Камаловой о том, что в цвете порт­ретных описаний главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приёмов изображения?

Согласны ли вы с мнением И. В. Камаловой о том, что в цвете порт­ретных описаний главных героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приёмов изображения?

Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какова функциональная значимость цвета в портретных описаниях персонажей. В результате вы придёте к выводу о том, что наличие цветописи в порт­ретных описаниях обусловлено особенностями поэтического мышления художника и является средством выражения индивидуальной оценки об­раза.

Размышляя над поставленной задачей, выявите, в чём проявляется специфичность авторских приёмов изображения в романе А. С. Пушкина.

Покажите, насколько неоднозначна цветовая определённость персо­нажей «Евгения Онегина». Портрет главного героя романа можно назвать ахроматичным, или неокрашенным, так как при изображении внешнего облика Евгения Онегина автор практически не использует цвет.

В портрете Ленского, построенном по романтической модели, появ­ляется цветовое пятно, сжатая характеристика оканчивается указанием на конкретную деталь внешности — «кудри чёрные до плеч».

Отметьте, что внешний облик Ольги отличается большей детализаци­ей (даётся указание на цвет глаз, волос, цвет лица). Объясните причину использования именно этих цветов (подобные портретные черты пред­ставляют собой поэтическое клише, это своеобразный колористический штамп, чрезвычайно распространённый у романтиков).

Охарактеризуйте портрет Татьяны. Обратите внимание на то, что ав­тор, подчеркнув трафаретность внешности Ольги, использует принципи­ально иные приёмы и краски для описания старшей сестры. Не акцен­тируя внимания на мелких подробностях облика героини, А. С. Пушкин использует колористические намёки, неявные, скрытые цветоопределения и единичный интенсивный цветоэпитет, которые складываются в созна­нии читателя в законченную картину, создавая цельный портрет Татьяны.

Подводя итоги, укажите, что в цвете портретных описаний главных геро­ев романа «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приёмов изображения (цветовая минимизация, гармоничный колоризм, пристальное внимание к деталям и принцип изображения крупным планом).

Согласитесь с мнением исследователя о новаторстве А.С. Пушкина в области цветовой техники литературного портретирования.

Опубликовано в Сочинения.