В чем состоят особенности героя в рассказах Чехова 1880-1890-х годов?

В чем состоят особенности героя в рассказах А. П. Чехова 1880-1890-х годов?

Проиллюстрируйте ваше понимание на примере одного из рассказов.

Многие герои Чехова ощущают тупик, исчерпан­ность прежних форм жизни, но не знают, как иначе устроить ее, куда двигаться. Они какие-то «временно­обязанные» в жизни. Тем самым в рассказах Чехова обнаруживают себя настроения общего неблагополу­чия, растерянности, охватившие значительную часть российского интеллигентного образованного общества рубежа XIX-XX веков. Герои таких рассказов, как «Попрыгунья», «Ионыч», вполне благополучны в со­циальном плане, устроены в материальном отношении, но утрата традиционных народных нравственных цен­ностей в них ощутима весьма остро. Всю свою жизнь как «невыносимые путы» воспринимает Гуров из рас­сказа «Дама с собачкой». Замены же образовавшемуся духовному вакууму нет. Ощущение пустоты, бессмыс­ленности, временности бытия гнетет их.

Вот и героя-повествователя рассказа «Дом с мезо­нином» «томило недовольство собой, было жаль своей жизни, которая протекла так быстро и неинтересно». Встреча с чудесной юной девушкой Женей Волчани- новой, Мисюсь, как зовут ее в семье, освежила и за­ставила чувствовать лежавшего на боку (буквально в таком положении находится герой в начале рассказа) талантливого художника. Мисюсь держится в тени своей активной, много и громко говорящей сестры Ли­дии. Но и в этом положении она выгодно отличается чистотой и искренностью реакции на мир, жизнера­достностью, открытостью, нежностью. Встреча с Же­ней пробуждает чувство прекрасного, все, что видит герой, окрашивается более ярко, поэтично. Герой по­любил ее, но Женя вынуждена была подчиниться воле деспотичной сестры и уехать. Что мешало свободному, неженатому, имеющему средства герою искать Женю, отстаивать свое право на любовь, непонятно. Анемия чувств, атрофия характера оставляют герою только одно тоскливое и бесплодное восклицание: «Мисюсь, где ты? »

Несколько позже в новеллистической трилогии «Че­ловек в футляре», «О любви», «Крыжовник» писатель более развернуто показал процесс утраты первоначаль­ных жизненных задатков, способности любить, дей­ствовать, духовно развиваться.

Опубликовано в Сочинения.