В чем своеобразие женских образов романа «Ти­хий Дон»?

В чем своеобразие женских образов романа «Ти­хий Дон»? Как выражается писательское отношение к созданным женским характерам?

Кроме главного героя особенное внимание писа­тель уделяет женским образам — характерам Акси­ньи Астаховой, Натальи, матери Григория Ильиничне. В конце произведения их место в доме занимает и хра­нит осиротевший было очаг повзрослевшая Дуняшка.

Острое противостояние женщин, каждая по-своему любивших Григория, выявило глубину и красочность их столь различающихся душ. Материнское чувство Ильиничны на стороне Натальи, главным для которой были дом, дети, традиционные устои морали, семейные ценности. Писатель показывает, как и Григорий посте пенно становится теплее к жене, умом сознает все ее достойные уважения и любви качества. Но и в этом тоже правда жизни, от которой ни в чем не отступает писатель-реалист, — сердцу он приказать не может.

По-настоящему любит Григорий всю жизнь беспутную, со сломанной судьбой и разбитой душой Аксинью. Писатель создает противоречивый, яркий и запоминающийся характер. Тоска по счастью, которым обделила ее жизнь, безотчетное влечение к Григорию, определен ный надлом в душе, что обусловлено драматически сложившейся судьбой, подталкивают Аксинью к измене мужу. Позже она стремится отбить у Натальи уже женатого Григория и становится косвенной виновницей ее гибели. С пониманием человеческой психологии, но безусловным нравственным осуждением рассказывает писатель, как Аксинья после смерти дочери превратилась в любовницу Евгения Листницкого.

Каждое сближение с Аксиньей вносит в жизнь Григория сумятицу, хаос, неопределенность. Ее натура как бы противостоит норме, обыденному и правильному течению жизни. Хотя с годами Аксинья все в большей степени осознает всю прочность, надежность и красоту вечного круговорота жизни, тянется к осиротевшим де тям Григория, мечтает о собственном семейном гнезде.

И писатель не судит героиню беспощадно. При всей противоречивости поступков Аксинья всегда была да лека от грязи и разврата, которые коснулись, к примеру, Дарью. Ее судьба, сбывшееся и несбывшееся жизни глубоко воплощены художником в метафорическом образе найденного героиней погибающего и все-таги прекрасного ландыша: «Умирали покрытые росой и желтой ржавчиной листья, да и самого цветка уже кое нулся смертный тлен: две нижние чашечки сморщи­лись и почернели, лишь верхушка — вся в искрящихся слезинках росы — вдруг вспыхнула под солнцем слепя­щей пленительной белизной».

Яркие пейзажные зарисовки, связанные с рассказом о ее душевных состояниях, авторский взгляд в глубину сердца страдающей и любящей женщины, проникно­венное повествование о чувствах Григория после смер­ти Аксиньи, иные способы психологического раскры­тия героини показывают и ее как человека, очарование которого навсегда остается с читателем.

Опубликовано в Сочинения.