В чём драматизм судьбы лирической героини Цветаевой?

В чём драматизм судьбы лирической героини М.И. Цветаевой?

Приступая к сочинению по лирике, помните, что вам необходимо проанализировать не менее трёх произведений.

Драматические нотки, связанные с переживаниями лирической героини, звучат во многих стихотворениях М. И. Цветаевой. Это произведения, в которых поэт осмысляет своё место в русской поэзии, свои взаимоотношения с читателем, произведения о любви к мужчине и о любви к Родине.

Драматизм порождается, прежде всего, противостоянием лирической героини толпе. Её стихи отвергнуты, она не понята и потому одинока. Цветаева утверждает право творца на свою собственную позицию и свой собственный мир. Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…» относится к ранней лирике М. Цветаевой. В нём поднимается тема поэта и поэзии. Лирическая героиня описывает процесс своего творческого становления. Спонтанность и свежесть первых произведений сравнивается с брызгами фонтана, искрами из ракет, драгоценными винами. Но вместе с чувством восторга лирическая героиня предчувствует трагедию одиночества и непризнанности. И всё-таки Цветаева верит: Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черёд.

Драматичная ситуация «одна против всех» легла в основу знаменитого стихотворения «Кто создан из камня…». Лирическая героиня дерзко противопоставляет себя миру. Несмотря на почти торжественный пафос произведения, можно уловить горечь одиночества героини. Она не такая, как этот мир, её сущность иная, и в этом залог её вечного одиночества. Лирическая героиня обречена на непонимание, и потому всегда будет «дробиться» о «гранитные колена» толпы.

В стихах эмигрантского периода драматичность мироощущения лирической героини Цветаевой усугубляется потерей родины. Стихотворение «Тоска по Родине! Давно…», по сути, представляет собой исповедь человека, который отчаянно пытается не замечать, среди кого и где он находится, в каком времени он вынужден жить. Драма героини передаётся длинным перечислительным рядом отрицания и ломаным строем стихов (намеренный разрыв фраз), передающих душевный надрыв. Разрушающий речевую логику перенос слов с одной строки на другую формирует паузу, что позволяет поэту передать волнение и прерывистость монолога, как будто от нехватки воздуха. Но вся логика отрицания неожиданно обрывается признанием в финале:

Но если по дороге — куст Встаёт, особенно — рябина…

Финальный образ напоминает о горячо любимой России, и все попытки уверить себя, что тоски по родине нет, разрушаются. Если случайно попадётся что-либо, напоминающее Россию, вернутся любовь, тоска и ощущение близости родины.

В заключительной части сочинения подведите итоги и резюмируйте всё сказанное. Помните: вывод обязательно должен быть связан с центральным вопросом-темой.

В чём драматизм судьбы лирической героини Цветаевой?
4.2 (83.08%) 13 votes