В чём заключается автобиографизм лирики Цветаевой?

В чём заключается автобиографизм лирики М. И. Цветаевой?

В начале развёрнутого высказывания отметьте, что лирическое откро­вение свойственно творчеству М. И. Цветаевой в целом, её поэзия явля­ется своего рода дневником, отражающим становление личности и недю­жинного таланта творца, представляющим этапы жизни и судьбы автора «Волшебного фонаря» и «Лебединого стана».

Укажите, что лирика М.И. Цветаевой характеризуется предельной личностностью, обнажённостью души. Благодаря её маленьким шедеврам мы переносимся в мир детства и юности поэтессы, живо представляем её дом, семью, родной город, узнаём о любви, радостях и драмах.

В качестве примеров приведите первые стихотворные сборники М. И. Цветаевой «Вечерний альбом» (1910) и «Волшебный фонарь» (1912), которые представили мир детства юной поэтессы и отразили не только исторические и культурные реалии эпохи, но явили образы близких, род­ных, знакомых, друзей автора. Вместе с лирической героиней произведе­ний «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Маме» мы погружаемся в пространство девичьей души.

Рассмотрите, как М.И. Цветаева знакомит читателя со своими дет­скими впечатлениями, с процессом постижения мира музыки, живопи­си, литературы, обретением чувства родины, семьи, природы. Со страниц её произведений, как живые, встают литературные герои: Том Сойер, Гек Финн, Принц и Нищий. В посвящениях маме, бабушке, отцу, а позже — супругу С. Эфрону и дочери («Але») раскрываются страстность и яркость натуры поэтессы. В цикле «Стихи о Москве» М. И. Цветаева приобщает читателя к своему духовному опыту.

Обратите внимание на то, что с ранних лет в стихах поэтессы звучит тема творчества («Моим стихам, написанным так рано…», «В.Я. Брюсо­ву», «Литературным прокурорам»). Вторая книга стихов посвящена любви и адресована С. Эфрону. Уже в первых сборниках прослеживается ощуще­ние мимолётности жизни и неизбежности смерти.

Укажите, что лирическая героиня М. И. Цветаевой ощущает присут­ствие неведомых сил в её жизни, размышляет о судьбе. В цикле «Лебеди­ный стан» (1917-1921) историческая и личная драмы автора переплетают­ся. С особенной силой в лирике периода эмиграции звучат темы родины, ностальгии по ней («Тоска по родине! Давно…»):

Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,

И всё — равно, и всё — едино.

Но если по дороге — куст Встаёт, особенно — рябина…

Подчеркните, что своеобразным человеческим и поэтическим заве­щанием М. И. Цветаевой становятся «Стихи к сыну» (1932):

Кем будешь — Бог один…

Не будешь кем — порукой —

Я, что в тебя — всю Русь

Вкачала — как насосом!

Бог видит — побожусь! —

Не будешь ты отбросом

Страны своей.

Используйте в своём сочинении теоретико-литературные понятия: субъективное искусство, жанр послания, лирическая героиня, лирический сюжет, поэтический цикл, тематика, проблематика.

Опубликовано в Сочинения.