В каких произведениях русской литературы используется поэтика замкнутого пространства и в чём они сопоставимы с вариантом, созданным Достоевским?

В каких произведениях русской литературы используется поэтика замкнутого пространства и в чём они сопоставимы с вариантом, созданным Ф. М. Достоевским?

Размышляя над поставленной проблемой, вспомните, что понятие «замкнутость» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» предполагает ситуацию универсальной ограниченности пространства.

Выявите основные направления ограничений (физические — теснота, узость, сырость, предметно-вещная минимизация и т.д., психофизиоло­гические — уродливость, безобразие пространственных объектов и т.д., эмоциональные — тоска, страх, тревога, беспокойство, волнение, испуг и т.д.).

Объясните, что эти ограничения создают сложную художественную модель «замкнутого пространства», каковой и является комната Сони Мармеладовой.

Приведите примеры, подтверждающие, что подобный тип замкну­того пространства был использован Н. В. Гоголем в повести «Шинель», А. П. Чеховым в рассказе «Человек в футляре», А. М. Горьким в пьесе «На дне» и др.

В заключении сделайте вывод о том, что замкнутое пространство в произведениях русской литературы инициирует возникновение особого, «духовного» пространства персонажей, угнетающего их, порождающего в их душах мрачные мысли, а иногда и преступные замыслы.

Здесь искали:

  • литературные произведения о тревоге и бспокойствах
  • Поэтика замкнутой пространства
  • проблема замкнутости человека в произведениях литературы
Опубликовано в Сочинения.