Человек на войне и искусство

Человек на войне и искусство

Человек во все времена не мыслил своей жизни без искус­ства.

Проблема текста может быть представлена следующим об­разом. Искусство особенно нужно человеку или тогда, когда в его личной жизни встречаются трудные обстоятельства, или во время «бед народных», когда трагические события нарушают мир и покой всего общества в целом.

Как комментарий к проблеме можно привести пример из текста. Советские бойцы с огромной радостью становились зри­телями тех концертов, участниками которых были приехавшие на фронт из города профессиональные артисты. Защитники Ро­дины связывали впечатления от концертов с памятью о мирной жизни, с надеждами на победу.

Позиция автора такова. Артисты фронтовых бригад пони­мали, насколько важна и ответственна была их роль на войне как людей искусства. Им нужно было морально поддерживать своих защитников в тяжелейших условиях непрерывных боёв, в суровом армейском быте. Вот почему их творчество так горячо принимали бойцы, державшие оборону на острове Эзель, что на Балтике, в первые месяцы войны. И артисты, вдохновлённые благодарностью воинов, выступали как нельзя лучше.

Я согласен с позицией автора и подтверждаю её правиль­ность следующим первым аргументом. В составе фронтовых бригад в течение всей войны были две прославленные совет­ские певицы — исполнительница народных песен Лидия Русла­нова и звезда эстрады Клавдия Шульженко. Русланова встречала Победу в Берлине, где выступала с концертами перед воинами-освободителями. А Клавдия Ивановна Шульженко с песней «Си­ний платочек» была для бойцов воплощением женской любви и верности в разлуке.

Второй аргумент, подтверждающий правильность авторской позиции. Петя Ростов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», на­ходясь в отряде Денисова, накануне боя видит сон. Слаженный оркестр и прекрасный хор образуют в его сне красивейшую гармонию — предвестник гибели этого юного мальчика.

Вывод. Искусство всегда, а особенно в трудные дни войны, возвышает и облагораживает людей.