Как сохранить себя как личность

Как сохранить себя как личность (Как защитить собственную самостоятельность в окружающем мире)

Подрастающего человека воспитывает окружение: семья, школа, друзья. Основы воспитания при этом закладываются в семье. Если с детских лет ребёнок наблюдает уважительные отношения между близкими, он вырастает добрым и воспитан­ным. А если вокруг него люди грубые и нетерпимые друг к другу, то каким вырастет он?

Проблема текста заключена в том, что не только на добрых примерах складывается личность подрастающего человека. К сожалению, в отношениях между людьми так много зла, не­терпимости, хамства, желания быть первым любой ценой. И для юноши и девушки встаёт задача выбора: каким идеалам следо­вать, кому подражать? Если подросток добрый и уступчивый, то это часто воспринимается окружающими как проявление слабости его характера, как неспособность чётко высказать свою позицию. И для него проблема заключается в том, чтобы выработать правильную, собственную линию поведения, быть верным самому себе.

Комментарий к проблеме текста. Человеку порой приходится тратить много сил, чтобы не поддаться трусости, честно гово­рить правду, сохранить своё лицо в трудных обстоятельствах.

Авторская позиция такова. Характер человека воспитывает внешняя среда, но огромную роль для него играет и самовос­питание. Чехов говорил о том, что терпимость и уступчивость в отношениях с другими людьми — неотъемлемая черта харак­тера человека воспитанного. Но если такой человек оказывается в окружении грубых и пошлых людей, то как ему себя вести? Подстраиваться, менять себя как личность, «наступать на горло собственной песне»? Автор считает, что, как бы ни было трудно, нужно всегда отстаивать свои жизненные убеждения и, уважая себя, сохранить в себе достоинство порядочного человека. Окружающие всё равно оценят цельность личности и силу ха­рактера этого человека.

Аргумент первый, доказывающий правоту позиции автора. В семье прославленного военачальника маршала Малиновского были идеальные отношения между родителями. И их дочь вспоми­нала: все были счастливы от общения друг с другом, и там никто не подстраивался под другого, сохраняя свою внутреннюю свободу.

Аргумент второй. Княжна Марья из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» воспитывалась без материнской ласки суровым отцом. Но в ней было столько душевной теплоты и любви к окру­жающим, что те по праву видели в ней одну из замечательней­ших женщин своего времени.

Вывод. Человек, подвергаясь на своём жизненном пути многим испытаниям, должен иметь сильную волю и твёрдый характер, чтобы идти к намеченным целям. В этом случае само воспитание для каждого человека играет огромную роль.