Какая художественная деталь помогает Булгакову в романе «Мастер и Маргарита» раскрыть образ Понтия Пилата?

Отвечая на этот вопрос, обратитесь к следующему фрагменту: «Более всего на свете прокуратор ненавидел запах розового масла (…) Прокуратору казалось, что розовый запах источают кипарисы и пальмы в саду, что к запаху кожаного снаряжения и пота от конвоя примешивается проклятая розовая струя». Автор представляет состояние героя как изнурительную болезнь, которая не столько болезнь тела, сколько души.

Деталь, на которую стоит обратить внимание, — это запах розового масла, усиливающий и без того нарастающую головную боль. Вспомните, что в Римской империи розы выступали эмблемой власти, так как венками из роз покрывали головы императоров. Следовательно, запах этот мог вызывать у Понтия Пилата неприятные ассоциации, связанные с тем бременем власти, которое он вынужден нести и которое доставляет ему муки. В этой связи примите во внимание слова одного из исследователей творчества М. А. Булгакова: «Погружение в бессмыслицу существования, беспредельное одиночество Пилата осмысляется как естественное следствие подчинения надличностной идее, превращающей человека в функцию власти и государства». Порассуждайте о том, как эта дилемма решается прокуратором. Как главный порок Понтия Пилата — трусость — связан с противоречием, терзающим душу героя и разрывающим его голову на части?

Сделайте вывод о том, что незначительная на первый взгляд деталь способна раскрыть образ персонажа.