Нужно ли получать образование?

Нужно ли получать образование?

Подрастающему человеку с малых лет твердят о важности образования и заставляют его учиться.

Проблема текста может быть обозначена следующим об­разом: нужно ли нам вообще получать образование? Автор говорит о том, что человеку необходимо получить образование, потому что от этого будет зависеть его судьба.

Комментируя проблему, можно сказать, что некоторые не по­нимают, для чего им нужно учиться с самого раннего возраста. И только повзрослев, они осознают это. Автор утверждает, что чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к че­ловеку придёт успех в жизни. Если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте. Это и является выражением авторской позиции.

Я согласен с мнением автора и подтверждаю его следующим аргументом. Митрофанушка, герой пьесы Д.И. Фонвизина «Не­доросль», настолько ленился и не видел в образовании толку, что в юношеском возрасте он ничего не приобрёл из наук и пре­вратился в «маменькиного сынка», невежественного, ленивого, ограниченного. Хорошо будет, если он с годами поймёт этот свой промах и после службы наверстает упущенное.

Иногда, осознав свою необразованность, люди начинают учиться в более позднем возрасте. Человек с годами смотрит на полученные знания другими глазами: изучаемый материал представляется ему более интересным и содержательным; он берёт из суммы знаний, из суммы научных сведений то, что ему насущно необходимо в профессии, что расширяет его кру­гозор, что обогащает его духовность.

Эту мысль можно подтвердить вторым аргументом. О пря­мой пользе наук для человечества говорится в произведении М.В. Ломоносова «Ода на день восшествия…». Причём автор подчёркивал важность получения образования именно в юные годы («Науки юношей питают…» и так далее). И ещё получение образования сходно с тяжёлым трудом крестьянина. Борьба с засухой, трудная работа в поле, неустанные заботы о посевах окупаются богатым урожаем, который даст возможность земле­дельцу жить без забот и тревог круглый год.

Вывод. Человек, вооружённый знаниями, готов принять жизнь во всей её сложности, многоплановости, потерях и об­ретениях. Наука помогает жить и выживать в условиях сложной среды, которая постоянно ему сопротивляется.