О церкви
Храмы, монастыри и церкви несут в себе особенную энергетику, неповторимую ауру. Эти «намоленные», святые места всегда нам дороги.
В чём же проблема данного текста?
Герой, уже немолодой человек, оказывается там, где он в далёкой юности был счастлив. Но теперь он едва узнаёт знакомые окрестности, и причина тому — жалкий вид полуразрушенной маленькой шатровой церкви, которая когда-то так органично вписывалась в старый московский переулок.
В качестве комментария можно привести следующее дополнение. В далёкие годы (двадцать лет назад) он увидел и воспринял не только одну церковь. Она в его сознании соединилась с некоторыми памятными, самыми счастливыми моментами жизни. И теперь всё было разрушено: нет церкви, а дорогие сердцу впечатления омрачены горечью невосполнимой потери.
Какова же позиция автора, известного русского писателя А.И. Солженицына? Храмы, разрушенные по чьей-то злой воле, не только портят, уродуют вид местности. Сам факт надругательства над святынями убивает в душах людей те светлые настроения, которые помогали им, верующим не одного поколения, жить в привычной среде, ощущая поддержку Всевышнего. Случается, что небрежное отношение к ещё не разрушенным шедеврам храмового зодчества наносит нашей культуре непоправимый вред.
Я согласна с мнением автора и подтверждаю правоту его позиции следующим примером из рассказа В.Шукшина «Мастер». Местный столяр, деревенский парень Сёмка Рысь талантлив. Именно он увидел красоту маленькой заброшенной церкви, по строенной даже не на виду, а в стороне от больших дорог, где-то под косогором. Проникнув через только ему известный лаз внутрь церкви, Сёмка понимает, насколько она прекрасна, несмотря на заброшенность и запустение. Как жаль, что красота замысла архитектора, соразмерность и стройность форм, высокое искусство строителей никак не оценены современниками и земляками Сёмки — жителями окружающих сёл и деревень. Забвенье такого шедевра — факт несправедливый и обидный, как считает сельский парень, и начинает стучаться в двери начальников, от которых зависит дальнейшая судьба церкви. Но горячие порывы молодого человека не оценены, замысел восстановить это чудо никем не понят. И разочарованный неудачей, Сёмка остаётся ни с чем. Городской архитектор (он состоит при аппарате власти) утверждает, что церковь не уникальна. Зачем же тратить деньги на её восстановление? Но даже если храм не единственный в своём роде, он всё равно остаётся прекрасным.
И второе доказательство правоты автора. Марина Цветаева в «Стихах о Москве» прославляет «сорок сороков» московских церквей с их колоколами. Они изображены как символ Божественного покровительства древнему городу.
Ведь храмы на Руси — часть духовного наследия русского народа.