ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СХЕМАТИЗАЦИИ
В трудах Я. А. Коменского выделяется одно из основных правил обучения – «Обучай природосообразно», несоблюдение которого приводит к проблемам в обучении. Одной из самых подлинных причин, задерживающих успех в школах, он считал следующее: «то, что было соединено природой, брали не вместе, а раздельно. Например, новичков учили только читать, а письмо откладывали на несколько месяцев». Исходя из этого обучение схематизации, а именно прочтению и построению схемы, должно происходить одновременно.
Обучение схематизации состоит из трех этапов. На первом этапе учащиеся находят отличительные особенности схем, на втором происходит овладение способами построения графических конструкций, на третьем ученики самостоятельно строят схемы при работе с текстом по алгоритмам действий. Каждый из этапов заканчивается рефлексией.