ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СХЕМАТИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СХЕМАТИЗАЦИИ

В трудах Я. А. Коменского выделяется одно из основных правил обучения – «Обучай природосообразно», несоблюдение которого приводит к проблемам в обучении. Одной из самых подлинных причин, задерживающих успех в школах, он считал следующее: «то, что было соединено природой, брали не вместе, а раздельно. Например, новичков учили только читать, а письмо откладывали на несколько месяцев». Исходя из этого обучение схематизации, а именно прочтению и построению схемы, долж­но происходить одновременно.

Обучение схематизации состоит из трех этапов. На первом этапе учащиеся находят отличительные особенности схем, на вто­ром происходит овладение способами построения графических конструкций, на третьем ученики самостоятельно строят схемы при работе с текстом по алгоритмам действий. Каждый из эта­пов заканчивается рефлексией.