Помощь в трудную минуту

О помощи в трудную минуту

Человек может отозваться, а может и не отозваться на при­зыв оказать кому-то помощь в трудной ситуации. Проблема, обозначенная в тексте, заключена в следующем: человек со­вестливый и сострадающий всегда откликнется на призыв о по­мощи и придёт к тем, кто попал в беду, чтобы выручить их.

Комментируя проблему, можно сказать, что никто никогда не спросит о причинах, которые побудили человека к благо­родному поступку или оставили его равнодушным. В этом слу­чае контролёром поведения человека явится его собственная совесть.

Позиция автора такова. Поступки, прекрасные или подлые, низкие, не совершаются спонтанно, вдруг. Обычно они моти­вированы внутренним содержанием человека, состоянием его души и бывают подготовлены всей его предшествующей жиз­нью. И задача государства, общества, семьи состоит в том, чтобы воспитать в человеке черты настоящего гражданина, личности, а также привить ему умение уважать тех, кто рядом, и ценить возможность общения с ними. Такой человек сам, руковод­ствуясь только движением души, придёт на помощь тому, кто в этой помощи нуждается. И его поступок будет естественным проявлением его чувств. Автор стремится обозначить те усло­вия, сказать читателю о той нравственной атмосфере, в которой сложился характер человека благородного, отзывчивого, спо­собного оказать действенную помощь другому.

Правильность позиции автора я подтверждаю следующим примером. Почему традиция коммунистических субботников была так популярна в советской действительности? Как утверждала официальная пропаганда, это был труд добровольный, сознательный и общественный по своему характеру. Люди, наши соотечественники, в этот день работали добросовестно и успевали сделать многое. При этом единство цели, «чувство локтя» делали людей добрее, сплачивая их. И, что немаловажно, к экономике страны приращивались миллионы.

Второй пример, подтверждающий правильность позиции автора, можно привести из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Почему крестьяне из деревень «Юрлова князя вотчины» запомнили безвестного писаря, молодого парнишку Ермила Гирина? Потому что «для крестьянина и писарь — че­ловек», тот, кто для неграмотных сельчан оформляет крайне важные для них бумаги. Совсем молодой, он был человеком уважаемым: бумаги он выправлял бескорыстно, и о его честно­сти сложилась молва. Когда же он обратился к землякам за по­мощью (ему срочно нужны были деньги — тысяча рублей, а это огромные деньги), все присутствующие на ярмарке, ничуть не сомневаясь, быстро и дружно собрали требуемую сумму. В чём не сомневались крестьяне? В честности Ермила Гирина. Взятые им взаймы деньги ровно через неделю до копейки были отданы «кредиторам». Факт этот говорит о безграничном доверии лю­дей друг другу, доверии, испытанном годами.

Вывод. «Что посеешь, то и пожнёшь», — говорит пословица. Речь идёт о взаимоотношениях человека и окружающих его людей.