Проблема слова Релиз

Релиз

Релиз – это не только сам выпуск чего-либо, это еще и событие. Или то, что представляется рекламой и сред­ствами массовой информации как событие. В этом смысле слово релиз никогда не заменит близких по смыслу русских слов выход, выпуск или публикация. Мы вряд ли услышим когда-нибудь о релизе Центральным банком купюр нового образца; и автору не верится, что, оставаясь в здравом уме, можно говорить о релизе книги. А вот релиз альбома, релиз фильма; возможно, даже релиз новой модели телефона… Что ж, если производители хотят погромче заявить о себе и вообще вызвать больше шума, это в их праве. Яркие со­бытия украшают жизнь, и нам они тоже нужны. Потому что без них нам становится скучно.

Однако дело не в этом. Автор вполне готов согласиться с тем, что слово релиз в русском языке не будет лишним. Но тогда употреблять его нужно правильно, в соответствии с его смыслом.

Возьмем такой пример: Релиз этого альбома выйдет в мае (из прессы). А теперь по-русски: «Выход этого альбома выйдет в мае». Каково? Мало того, что автор таких строк, скорее всего, использует слово релиз, чтобы выглядеть в гла­зах читателя «крутым». Но он не понимает его смысла! Ведь если бы он его понимал, он наверняка написал бы: Релиз это­го альбома состоится в мае. Или проще, без «выкрутасов»: Этот альбом выйдет в мае.

Любовью к «умным» словам нередко от­личаются те, кто стремится получить хоро­шее образование. Относитесь к частому упо­треблению таких слов как к временной «бо­лезни», которая пройдет, когда знания будут по-настоящему усвоены.