О жертвенности, низости и благородстве
Вопрос о созидающей силе жертвенности всегда был одним из самых трепетных на земле. Жертвовать собою — это значит, спасая другого человека, отдавать ему силы, здоровье и даже жизнь. Или преданно служить его главной идее.
Проблему текста можно обозначить следующим образом. Есть ли в каждом человеке способность к самоотдаче, жертвенности и что лежит в основе этого высокого и прекрасного чувства? Ответив на все эти вопросы, мы поймём, в чём смысл человеческого благородства.
Комментируя данную проблему, можно сказать, что тем, кто не боится потерь на своём многотрудном пути спасения других людей, руководит чувство, не сравнимое ни с каким иным по своему величию. Например, близкие люди расстаются с недвижимостью, желая спасти родственника от тяжёлой болезни.
Какова же позиция автора? Зло, которое обессиливает и обескровливает человечество, мелкими частицами разбросано повсюду. Но ему надо противостоять. Зло всесильно из-за сплочённости тех, кто его вынашивает, кто проводит его в жизнь, делая несчастными свои жертвы. Нужно объединиться другим, честным и порядочным людям, чтобы всем вместе противостоять этому злу. Нужно быть готовым к трудам и потерям, и только тогда будет положительный результат. Чтобы защитить людей от зла, нужно бороться с этим злом, жертвуя собою.
Правильность позиции автора доказываем следующим первым аргументом. На протяжении почти двух столетий в истории России подвиг жён декабристов продолжает удивлять последующие поколения. Изнеженные и слабые, они покинули родовые гнёзда, чтобы быть рядом с героическими, страдающими мужьями. Да и сами «баловни знатности и богатства» вышли на Сенатскую площадь с требованием человеческих прав для угнетённого народа, за что их ждали верёвка палача и каторжные работы. В основе подвига этих людей — жертвенность.
Второй аргумент в защиту позиции автора можно привести из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Соня Мармеладова — это воплощённая любовь и бесконечное страдание во имя тех, кто нуждается в поддержке. И даже Раскольников с его опустошённой, измученной душой не может не оценить того, насколько велика сила её спасительной любви, возродившей к новой жизни и самого героя романа.
Вывод. Те, кто жертвуют собой во имя спасения других людей, считают, что в их положении это необходимо и естественно. А на деле, в жизни, это самый настоящий подвиг.