Виды драматических жанров:
- трагедия;
- комедия;
- трагикомедия;
- собственно драма;
- мелодрама;
- водевиль;
- мистерия;
- фарс;
- трагифарс.
Что такое Трагедия?
Трагедия (греч. tragödia, буквально — козлиная песнь, от tragos — козёл и öde — песнь) — драматический жанр, противоположный комедии, в основе трагедии лежит острый и неразрешимый конфликт, заканчивающийся гибелью героя. В трагедии особенно важным считалась трагическая эмоция, сочетание глубокой печали и высокого восторга, элемент зрительского сопереживания, процесс душевного очищения через страдание (катарсис). Жанр возник в Древней Греции из культовых обрядов, посвященных богу Дионису. В русской литературе жанр представлен в творчестве М.В. Ломоносова («Тамара и Селим»), А.П. Сумарокова («Дмитрий Самозванец»), А.С. Пушкина («Борис Годунов»),
Виды комического:
- юмор (добродушный или мрачный смех);
- шутка;
- каламбур (игра слов с целью достижения комического эффекта);
- карнавальный смех;
- ирония (скрытая насмешка, достигаемая с помощью иносказания);
- сарказм (злая ирония, язвительная насмешка, издевка);
- сатира (разоблачение и осмеяние каких-либо пороков, общественных или личностных).
В своих произведениях писатели-сатирики часто используют гротеск. Гротеск (от франц. grotesque — причудливый, комичный) — это гипертрофированное преувеличение, придающее образу фантастический, порой карикатурный характер. Гротеск нарушает границы правдоподобия, создает фантастические образы, абсурдные и комические ситуации. Гротеск представлен в повести Н.В. Гоголя «Нос», в сказках и «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина, в пьесах В.В. Маяковского «Клоп» и «Баня».
Что такое Мистерия?
Мистерия (греч. misterion — таинство, тайна) — драматический жанр, зародившийся в Средние века и возникший на основе литургической драмы. Мистерии включали в себя как сцены религиозного характера (сюжеты Библии), так и интермедии. Из мистерии выделился миракль, сюжетом которого стал рассказ о греховных заблуждениях героя и его спасительном раскаянии [44]. Также мистерия способствовала зарождению моралите и фарса. Со временем язык мистерий демократизировался, представления из церквей были перенесены на паперть, мистерии стали наполняться комическими номерами, в них стала проникать стихия карнавала, балагана. Все это дискредитировало религиозную составляющую жанра. Поэтому к середине 16 века мистерия была запрещена почти во всех странах Западной Европы.