Сочинения по картинам

Наиболее полно объединению задач по развитию речи, творческих способностей, знакомству с русской культурой отвечает использование произведений живописи на уроках русского языка.

Картины выдающихся мастеров позволяют вос­принимать действительность более глубоко и чутко, способствуют развитию эмоциональной сферы уча­щихся, их мышления.

От школьников требуется понимание целого ряда факторов: истории написания, сюжета картины, ху­дожественной техники и исполнения, особенностей различных компонентов.

Учебные занятия по репродукциям картин, можно условно разделить на следующие эталы:

1. Вначале, учащиеся должны подготовится к вос­приятию картин, изучив основные этапы жизни и деятельности художника:

  • эпоху, в которую жил и творил художник;
  • основные темы и жанры творчества художника;
  • вехи его жизненного и творческого пути;
  • самые известные картины, принадлежащие перу художника; места, музеи, где их можно увидеть в настоящие время

2. Узнав о художнике и его творчестве, учащи­еся с удовольствием составят словосочетания или предложения по картинам.

3. На заключительном этапе, школьники полученный материал изложат, по предложению педагога в собственных сочинениях-миниатюрах, сочинениях- описаниях, иных видах сочинений.