Наиболее полно объединению задач по развитию речи, творческих способностей, знакомству с русской культурой отвечает использование произведений живописи на уроках русского языка.
Картины выдающихся мастеров позволяют воспринимать действительность более глубоко и чутко, способствуют развитию эмоциональной сферы учащихся, их мышления.
От школьников требуется понимание целого ряда факторов: истории написания, сюжета картины, художественной техники и исполнения, особенностей различных компонентов.
Учебные занятия по репродукциям картин, можно условно разделить на следующие эталы:
1. Вначале, учащиеся должны подготовится к восприятию картин, изучив основные этапы жизни и деятельности художника:
- эпоху, в которую жил и творил художник;
- основные темы и жанры творчества художника;
- вехи его жизненного и творческого пути;
- самые известные картины, принадлежащие перу художника; места, музеи, где их можно увидеть в настоящие время
2. Узнав о художнике и его творчестве, учащиеся с удовольствием составят словосочетания или предложения по картинам.