План сочинения: Герои-крестьяне и приемы их изображения в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Герои-крестьяне и приемы их изображения в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

  1. Рассказы героев о себе и рассказы о них других персонажей — наи­более часто повторяющийся элемент структуры «Кому на Руси жить хорошо». Развитие поисков счастливого в народной среде осу­ществляется также посредством рассказов. Несмотря на разнообра­зие, рассказы персонажей образуют единое целое, это достигается связью всех их с сюжетом, а также общим для всех художествен­ным видением. Все это усиливается тем, что слушают рассказы в большинстве случаев всенародно, миром проверяют и миром допол­няют. Причем в тексте помещены не только рассказы героев о себе, но и рассказы о них других людей.
  2. Яким Нагой из деревни Босово (многозначность фамилии и назва­ния деревни; проницательность ума и талант народного трибуна; речь Якима о сущности русского крестьянства служит созданию коллективного образа народа и вместе с тем характеристикой само­го Якима; биография Якима в изложении его односельчан; случай с «картинками»; Яким глазами Павлуши Веретенникова).
  3. Ермил Гирин (выделяется «строгой правдою, умом и добротой»; взыскательной совестью и верностью народным интересам; но за по­ступки, в которых проявились чтимые народом достоинства, он си­дит в остроге; рассказ Федосея о Ермиле; Ермил Гирин во взаимоот­ношениях с массой крестьян и с купцом, чиновниками).
  4. Матрена Тимофеевна (красота, доброта, проницательность; близость к идеальному типу «величавой славянки»; ее жизнь типична для большинства крестьянок; творческая одаренность: не только хранит в памяти множество фольклорных произведений, но и дополняет их; обобщенный фольклорный образ возникает рядом с индивиду­альным образом «счастливицы», эти два образа сливаются, образуя художественное единство индивидуального и эпического; полнота и психологизм рассказов Матрены Тимофеевны о себе и о Савелии; многофункциональность формы рассказа героини; удачливость Матрены Тимофеевны не означает, что она счастлива, — притча о «ключах от счастья женского»).
  5. Савелий Корчагин (расправа с немцем Фогелем — подвиг народного мстителя; отличие типа богатыря святорусского от непротивленца типа Платона Каратаева; непреклонная стойкость Савелия в защите мирских интересов; любовь к родным, близким, землякам, ко всему русскому крестьянству — моральное оправдание народного мстите­ля в его гневе против помещиков и чиновников; религиозность Са­велия; высшая, духовная красота).

Здесь искали:

  • некрасов Кому на руси жить хорошо зашита героя план
  • план сочинения изображения в поэме народа Некрасова Кому на Руси жить хорошо план к сочинению
Опубликовано в Сочинения.