Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гар­монической связи мира человека и природы и в чём их произведения можно сопоставить с пушкинским?

Кто из русских поэтов XIX — XX вв. выразил подобную идею гар­монической связи мира человека и природы и в чём их произведения можно сопоставить с пушкинским?

В качестве литературного контекста привлеките любые два из назван­ных произведений: «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» А.С. Пушкина, «Когда волнуется желтеющая нива…» М. Ю. Лермонтова, «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Отговорила роща золотая…» С.А. Есенина, «При­морский сонет» А.А. Ахматовой, «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Сосны», «Июль» Б.Л. Пастернака.

Обосновывая свой выбор и сопоставляя произведения с предло­женным текстом в заданном направлении анализа, отметьте, что автору «Июля» и «Сосен» чужда печаль при мысли об уходе, ему свойственно ощущение гармонии бытия, пантеистическое мироощущение. Стихотво­рение «Февраль. Достать чернил и плакать!..», опубликованное в раннем сборнике «Лирика» (1913), неизменно открывает поэтические циклы Б.Л. Пастернака. В нём отражено единство пробуждающейся природы и души творца, где самоощущение героя сливается с незримыми процес­сами природного бытия. Весенняя новизна чувств пронизывает лириче­ский сюжет произведения:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд…

Укажите, что в лирике С.А. Есенина смена поколений воспринимает­ся, в отличие от пушкинского творчества, с грустью. Душа поэта, Родины и русской природы едины. Так, в стихотворении «Отговорила роща золо­тая…» (1924) перед читателем возникает аллегория судьбы лирического героя, воплощённая в образе берёзовой рощи:

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

Рассмотрите, как А.А. Ахматова следует пушкинской мысли о веч­ности природы и закономерности человеческого ухода. Появившийся в Комарово «Приморский сонет» (1958) сопрягает в сознании поэтессы времена юности (аллею Царскосельского пруда) и «голос вечности»:

Здесь всё меня переживёт,

Всё, даже ветхие скворешни.

И этот воздух, воздух вешний,

Морской свершивший перелёт.

Это своеобразный итог женской поэтической судьбы, где соедини­лись красота земного мира (цветущая черешня, сиянье месяца, вешний воздух, изумрудная чаща) и притягательность нездешнего бытия.

Подводя итоги своим размышлениям, сделайте вывод, что образ Веч­ности в сознании лирической героини ассоциируется с прекрасными вос­поминаниями детства, а потому переход в иное пространство не страшен.

Здесь искали:

  • кто из русских поэтов19-20 вв выразил подобную идею горманической связи мира
  • голос вечности в произведениях русских поэтов
  • кто из руссеий поэтоа 19-20 вв выразил подобнк идею горманической
Опубликовано в Сочинения.