Сочинение на тему: Композиция и тема любви в темных аллеях

Композиция рассказов сборника «Темные аллеи» (наши критики чаще всего говорят, что рассказов 38, на самом деле, как показывает Юрий Мальцев, их гораздо больше) подчине­на воссозданию ситуации, в которой герои как бы вспомина­ют пережитую в молодости любовь. Здесь категория памяти вы­полняет содержательную функцию, которая включает в себя и построение рассказа, и его философию, идею. Память высту­пает как метапамять или, как говорит сам Бунин, высшая эн­телехия (в данном случае душа). «Темные аллеи» — рассказы, которые вызывают больше всего споров. Это было и во время первой публикации, когда оппоненты писателя возмущались эротической стороной рассказов, непривычной читателю, воспитанному в строгом аскетическом реализме XIX в., и поз­же многие не принимали «Темных аллей» и не понимали, как в его возрасте Бунин осмелился так писать об этой стороне жизни — о любви. Ответом писателя могут служить слова героя рассказа «Генрих»: «Ах, Генрих, как люблю я вот такие вагон­ные ночи, эту темноту в мотающемся вагоне, мелькающие за шторой огни станции — и вас, вас, «жены человеческие, сеть прельщения человеком»! Эта «сеть» нечто поистине неизъяс­нимое, божественное и дьявольское, и когда я пишу об этом, пытаюсь выразить его, меня упрекают в бесстыдстве, в низких побуждениях… Подлые души! Хорошо сказано в одной старин­ной книге: «Сочинитель имеет такое же полное право быть смелым в своих словесных изображениях любви и лиц ее, ка­ковое во все времена предоставлено было в этом случае живо­писцам и ваятелям: только подлые души видят подлое даже в прекрасном или ужасном».

Существуют разные точки зрения по поводу того, почему Бунин написал рассказы «Темные аллеи»: это ностальгия по России и воспоминания, навеянные любовными приключения­ми на Родине, и тоска по ушедшему, и многое другое. Навер­ное, все это имеет место. Но главное, кажется, все-таки в дру­гом. Когда читаешь дневники и письма Бунина, становится со­вершенно очевидно, вопреки мнению публикатора дневников Милицы Грин, что Бунин был сражен своей последней любо­вью, предан ею, но она (имеется в виду не Галина Кузнецова, а любовь) его не отпустила до конца дней. И именно эта боль любви чувствуется в «Темных аллеях».

Здесь искали:

  • композиция произведения темные аллеи
  • темные аллеи композиция
  • композиция темные аллеи бунина
Опубликовано в Сочинения.