Гоголь о роли художника и «толпы».

Текст по содержанию поэмы «Мёртвые души»

Н.В. Гоголь о роли художника и «толпы».

В поэме «Мёртвые души» писателем поставлены философ­ские вопросы о назначении художника, о его роли в обществе, о взаимоотношениях с читателями (это и есть «толпа»).

Взыскательные читатели, не обременённые ни вкусом, ни знанием жизни, готовы преклоняться перед тем художником, который оставляет без внимания «низкие» образы и сюжеты, а ведь в них и заключена суровая правда жизни. Художник при­бегает в своём творчестве к темам и мотивам возвышенным, которые воспеты, возвеличены им. Темы исполнены романтиче­ского звучания, чисты и как бы парят над повседневностью.

Но в то же время, размышляет Н.В. Гоголь,«чудны стёкла», от­ражающие и величие солнца, и движение крохотных насекомых.

В творчестве не может быть высоких и низких, нужных и не­нужных тем: все они в равной степени важны и могут стать предметом изображения художника.

И необходимо иметь достаточно «глубины душевной», чтобы и в избранно прекрасных, и в «низких», прозаичных предметах видеть целесообразность и высокий смысл.