Роль уроков литературы в жизни человека

О роли уроков литературы

Незабываемые, чудесные годы! Окончание школы — тот мо­мент в жизни подрастающего поколения, который принято на­зывать переломным. Прошедшие одиннадцать лет остаются по­зади, впереди — взрослая жизнь, полная новизны и открытий.

Проблема данного текста заключена в следующем. Одиннад­цатый класс как песочные часы. Ровесников-одноклассников в большую жизнь уносит время, на смену им приходят новые поколения выпускников.

Комментируя данную проблему, можно сказать, что те, кто покидают школу, оглядываются назад и понимают, какую огром­ную роль она сыграла в их жизни. Знания, первый жизненный опыт, умение разбираться в людях — то, что дала им школа.

Авторскую позицию можно сформулировать так. Именно в одиннадцатом, выпускном классе особую важность для ребят приобретают уроки литературы: не зря этот предмет называют человековедением. Старшеклассники с увлечением читают произведения Бунина, Куприна. В их повестях и рассказах кра­сиво и ярко описано любовное чувство, которое для читателей-старшеклассников так много значит. Но и на уроках, и после школьных занятий они «улетают за горизонты школьной про­граммы, туда, где начинается жизнь». Показать связь литера­туры с действительностью — это главная задача учителя.

Я согласна с позицией автора и подтверждаю её правиль­ность следующим аргументом. По окончании школы вчераш­ние школьники ощущают себя взрослыми людьми, которые по-новому, взвешенно и серьёзно относятся к жизни. Именно на уроках ученики выпускного класса стараются взять всё, что даёт школа: знания необходимы в будущем. И они это пре­красно понимают. При этом роль учителя литературы, даже из-за специфики предмета, в жизни подростков бывает осо­бенной. Не случайно учащиеся с интересом слушают историю, которую учителя литературы рассказывают на уроках. В 1832 г. Пушкина, приехавшего в Москву, пригласил министр народ­ного просвещения Уваров в Московский университет, что на Моховой. Студенты, которым профессор Каченовский читал лекцию о «Слове о полку Игореве», обступили гостей и профес­сора плотной толпой. К обсуждению «Слова…» был привлечён и Пушкин. И гениальный поэт, и известный литературовед го­ворили о великом произведении так прекрасно и вдохновенно, что «у всех предстоящих потекли слёзы умиления». Это слова самого Пушкина из письма к жене. Нужно ли говорить о том, что след мысли и слова учителя могут оставаться в душе надолго, возможно, навсегда?

Второй аргумент в доказательство правильности позиции автора можно привести, опираясь на следующий пример. Не всегда заканчивающие школу юноши и девушки, с их возвы­шенными представлениями о любви, готовы отразить удары судьбы. Оля Мещерская в рассказе И.А. Бунина «Лёгкое дыха­ние» хороша собой, у неё живой, весёлый характер, она верит в то, что создана для счастья. Но она гибнет, потому что в ней не воспитали сдержанность и чувство достоинства, которые могли бы уберечь её от беды.

Реальная, сложная жизнь завершает воспитание молодого человека. Рассказ, возможно, предостережёт некоторых юно­шей и девушек, с их пылкими чувствами, от необдуманных по­ступков и скоропалительных решений.

Здесь искали:

  • как нужно относится к уроку литературы сочинение
  • примеры в литературе о роли литературы в
  • роль литературы в жизни юноши
Опубликовано в Сочинение части С.