Идеография и фонетическое письмо
Наш век — очень сложное время, когда потоки информации буквально обрушиваются на потребителя, будь то читатель или зритель. Неважно, кто он: узкий специалист, который, следя за новинками, хочет через информационное поле повысить свой профессиональный уровень, или просто знаток и любитель художественной литературы.
Проблема, обозначенная в данном тексте, такова: фонетическое письмо, основой которого является алфавит, служило и служит человечеству на протяжении многих веков. Но со временем люди, в добавление к буквенным текстам, изобрели идеограммы, которые представляют собой символы, схемы, знаки определённых научных понятий. Этот идеографический язык широко используется в таких науках, как математика, физика, химия. Он находит применение также в областях, близких к практическим потребностям человека: в электронике, механике, машиностроении и так далее. Кроме того, этот язык начинает входить в сферу лингвистики, биологии, психологии.
Какова же позиция автора, обозначенная в этом вопросе? Он утверждает, что буквенное, на основе алфавита, письмо и письмо идеографическое (схемы, чертежи, формулы) должны сочетаться друг с другом и в этом соединении служить людям.
Я согласна с этим утверждением автора и в доказательство привожу пример.
Во-первых, язык знаков понятен всем людям, говорящим на разных языках.
Во-вторых, он помогает научному мышлению, облегчая труд работников науки.
В-третьих, он понятен и человеку, и компьютеру.
В наши дни создаётся и совершенствуется «машинная письменность» на основе электронно-вычислительной техники. Идеографические знаки как символы научных понятий с каждым годом совершенствуются. Но раньше это происходило стихийно; сегодня же учёные стремятся это огромное количество обозначений привести в некую систему. И здесь особая роль будет принадлежать фонетическим, буквенным текстам и учёным-лингвистам, чья задача — совместить этот язык знаков со словесным материалом. Нужно помнить, что идеографический язык, краткий по форме и ёмкий по смыслу, этими качествами важен и полезен для людей, но его нужно обязательно обогащать словесными пояснительными текстами. На письме это написанные слова, в устной речи — те же слова, прозвучавшие «вживую». Поэтому без алфавита и сказанного слова нам не обойтись.
Второй пример, подтверждающий позицию автора, — это строки, приведённые из трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов»: «Учись, мой сын: наука сокращает нам опыт быстротекущей жизни».
Вывод. Наука, развиваясь, помогает нам и выжить, и жить.