О воспитании настоящего актёра
Какова история вопроса, освещённого публицистом А. Мозговым в данном тексте? Председатель Комитета по культуре сделал заявление о том, что филармония «Петербург-концерт» должна стать продюсерским центром, своеобразной «фабрикой звёзд». В связи с этим автор обозначает проблему текста следующим образом: он возмущён формулировкой, прозвучавшей в речи ответственного работника. Ведь прямая обязанность этого человека — нести культуру в народ, не засоряя «великий и могучий» русский язык ненужными штампами.
Комментируя данную проблему, можно сказать, что сочетание слов «фабрика звёзд» указывает на сущность деятельности организаторского центра, названного чиновником. Становится ясно, что «фабрика» штампует из молодых, достаточно талантливых людей «исполнителей», а не настоящих артистов. Кроме того, попавшие на эту «фабрику» юноша или девушка в течение нескольких месяцев обучаются некоторым приёмам мастерства, но это не означает, что они становятся настоящими профессионалами.
Какова же позиция автора? Он утверждает, что высокое искусство не устаревает, проходя «через годы, через расстояния». Почему? Потому что оно создаётся большими художниками, которые донесут до читателя или зрителя жизнеутверждающую идею произведения. При этом люди оценят также и художественные достоинства созданного произведения, которые свидетельствуют о ярком даровании человека, отдавшего своё творение на суд масс.
Я согласна с мнением автора и подтверждаю его правоту следующим примером. Смысл первого доказательства состоит в том, что в наш прагматичный век подрастающее поколение (а это в основном школьники-старшеклассники, студенты) способно оценить и глубину содержания произведений Чехова, Достоевского, и красоту поэзии Галича, Высоцкого, Окуджавы. Следует сказать, что люди истосковались по естественным, человечным проявлениям в искусстве, по доверительным отношениям. Вот почему зрители так тепло принимают коллектив «Бурановских бабушек»: в их исполнении слышится искренняя любовь к зрителям, к своему образу жизни, к нехитрым обязанностям в семьях, домах. Чувствуется: любовь близких и почитание многомиллионной аудитории российских зрителей делает их счастливыми.
Второе доказательство можно построить на примере трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». А.С. Пушкин положил в основу содержания трагедии легенду об отравлении Моцарта его тайным врагом и соперником. Однако, как свидетельствуют факты, Сальери был автором множества опер и наставником Шуберта, Листа, Бетховена. И хотя он «поверил… алгеброй гармонию» и «ремесло…поставил подножием искусству», в своём деле он достиг высот. Иначе Моцарт не называл бы его своим другом и не прославлял бы их «искренний союз».
Упорство и трудолюбие возвысили Сальери. И каждый художественно одарённый человек обязательно проявит свой яркий талант по-своему — без штампов, безвкусицы и «фабрик».